Мой сайт ГлавнаяРегистрацияВход Суббота
18.05.2024
11:41
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Мини-чат
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 1
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
  
Главная » 2014 » Май » 3 » Кто идет в первый класс?
16:09
 

Кто идет в первый класс?

«Ну наконец-то подключили интернет», - выдала фразу двухгодовалая девочка своей маме

Эта фраза была одной из первых в ее жизни, до этого маленькая Регина умела только называть слова, не складывая их в предложения. «А почему его подключили?» - задала первый пришедший в голову вопрос оторопевшая мама. «Ну как почему? Папа ведь заплатил», - спокойно ответила девочка.

Вот такой незаурядный диалог с малышом заставил умилиться, а потом задуматься: наши дети вундеркинды или часть поколения, настолько приближенного к новым технологиям, что слово «интернет» стоит в ряду первых произнесенных?

Поколение Z

Ученные склоняются ко второму выводу. Более того, так называемая теория поколений сегодня активно развивается до такой степени, что многие преподаватели, бизнесмены и работодатели при поиске подхода к сотруднику, студенту или ребенку за основу берут его принадлежность к тому или иному поколению. Эта теория перекочевала на русскую почву относительно недавно - в 2004 году. А ее основателями стали двое американских ученых - Нейл Хоув и Вильям Штраус, которые независимо друг от друга в 1991 году пришли к выводу о том, что ценности и их сходство, а не возраст формируют и определяют поколение.

Некоторые ставят подобные учения в один ряд с гороскопом, для других выводы теории становятся руководством к действию. В любом случае, теория любопытна. Суть ее заключается в том, что ценности поколения формируются в возрасте до 10-12 лет. Ребенок в это время не оценивает происходящее, а просто осваивает наиболее эффективные технологии жизни. Например, если он растет во времена кризиса, голода и войны, у него появляются такие ценности, как экономность, умение довольствоваться малым. Если он растет во времена процветания и экономического роста, то его ценностями станут умение работать с перспективой, активность, настрой на победу. Приверженцы теории поколений в России считают, что сейчас в нашей стране живут и работают представители шести поколений: поколение GI, или поколение Победителей (1900-1923 г. р.). События, сформировавшие их ценности, - это революционные события 1905 и 1917 годов, коллективизация, электрификация. Их ценности - это трудолюбие, ответственность, почти религиозная вера в светлое будущее, приверженность идеологии, доминантность и категоричность суждений. Следующими идут люди, которых относят к молчаливому поколению (1923-1943 г. р.) Это те, кто застал сталинские репрессии, Вторую мировую войну, восстановление разрушенной страны, открытие антибиотиков. Они проповедуют такие ценности, как преданность, соблюдение правил, законов, уважение к должности и статусу, честь, терпение. Их потомки - это поколение беби-бумеров (1943-1963 г. р.), чьи детские годы прошли во время советской оттепели, покорения космоса и лозунга о том, что СССР - мировая супердержава. Их отличают оптимизм, заинтересованность в личностном росте и вознаграждении, а также коллективизм и командный дух, культ молодости. Далее названия поколений пошли по принципу алфавита. Поколение Х, или неизвестное поколение (1963-1984 г. р.) застало продолжение холодной войны, перестройку, СПИД, наркотики, войну в Афганистане. Жизнь вынудила представителей этого поколения ставить на первый план готовность к изменениям, возможность выбора, техническую грамотность, индивидуализм, стремление учиться в течение всей жизни, неформальность взглядов, поиск эмоций, прагматизм, надежду на себя, равноправие полов. Яркий, громкий и довольно заметный пласт поколений - это поколение Y (Игреки, или поколение милениума, сети, next 1984-2000 г. р.). Распад СССР, теракты и военные конфликты, атипичная пневмония, развитие цифровых технологий - свидетелями вот каких событий стали эти дети. Мобильные телефоны и интернет - их привычная действительность. Они ставят во главу угла свободу, fun (веселье), результат как таковой и стремятся к немедленному вознаграждению. В систему ценностей этой группы также включены такие понятия, как гражданский долг и мораль, ответственность, но при этом психологи отмечают их наивность и умение подчиняться. Ну и последние на сегодняшний момент - это Поколение Z (с 2000 г. р.), чьи ценности пока еще формируются, но первые звоночки родители и общество могут наблюдать уже сегодня. Рассмотрим звоночки поподробнее.

Большие бедки маленьких деток

«Даже в начальной школе сегодня детей сильно нагружают, - говорит многодетная мама Екатерина Постернак, - у нас такого не было. С одной стороны, я этому рада, но с другой - успеть уделить внимание всем предметам становится сложнее. Поэтому еще в дошкольном возрасте ребенка обязательно нужно научить читать и писать. И еще, что немаловажно, общаться в коллективе. Разница в первом классе видна - между теми, кто ходил в детский садик, и теми, кто не ходил». Проблема общения в целом универсальна для любого поколения. Но, по утверждению психологов, именно у сегодняшних детей эта проблема стоит остро.

«Часто педагоги, которые принимают детей в школу, жалуются на то, что сегодня много гиперактивных детей, - поясняет психолог, преподаватель возрастной психологии в ЮФУ Наталья Ульянова. - Это медицинский термин, очень часто гиперактивность стали диагностировать у детей из благополучных семей, внешне абсолютно здоровых. Но при более близком знакомстве выясняется, что ребенок не способен удерживать в поле своего внимания какой-то объект, какое-то задание. Он постоянно отвлекается, вскакивает, ему необходимо без конца перемещаться, иначе ему просто некомфортно. Если его движения ограничить и начать предъявлять какие-то требования, то это будет вызывать протестные реакции вплоть до истерики. С такими детьми сложно работать. Причины гиперактивности лежат в двух сферах: в биологической и социальной. Первая объясняется несформированностью определенных участков коры головного мозга. Вторая заключается в том, что ребенку позволяют делать абсолютно все, и в итоге ребенок не получает опыта ограничения собственных желаний. Для того чтобы привить ребенку самоконтроль, его сначала нужно контролировать извне. Если этого не происходит, то он становится избалованным».

Есть и другая крайность - дети с диагнозом аутизма или аутизмоподобными расстройствами. Это означает замкнутость ребенка, трудности при общении со сверстниками и взрослыми и тенденцию к уходу от реальности и моделированию своего собственного мирка, в котором ребенку хорошо и комфортно. Как правило, случаи детских самоубийств связаны как раз с неумением выстраивать отношения с другими людьми.

Ученик и учитель меняются ролями

Первый шаг во избежание двух патологий - понять, что ребенок - это хоть и маленькая, но личность. «Ребенок - это не сосуд, который нужно заполнять, а светильник, который нужно зажигать, - продолжает Наталья Ульянова. - Существуют конкретные проекты, например «Школа радости» М. Щетинина в Краснодарском крае, где предлагается альтернативная форма познания мира ребенком. Это система педагогики, при которой дети являются учителями друг у друга. Есть и система дошкольной педагогики, когда ребенок сам себя учит с помощью правильно организованной среды. В его распоряжении находятся наборы предметов, аналогичные тем, что встречаются в наших кухнях, комнатах: крупы, фигуры, разные материалы, чтобы ребенок мог развивать сам себя и при этом познавать мир. Если ему хочется собирать пазлы, он подходит к ящичку, берет там пазлы и начинает собирать, сами фигуры подсказывают, что их нужно соединить в определенном порядке, чтобы получилась картина. Надоели пазлы - собрал, положил в коробочку, поставил на место, берет крупу и стал пересыпать в руках - развивать моторику. Не взрослый говорит ему: «Сейчас пойдем заниматься тем-то», а сам ребенок проявляет инициативу, по настроению. Ограничения лишь в том, что нужно это делать аккуратно, на своем месте, убирать за собой. Такая форма обучения подходит не всем, но тем не менее детям, призванным к демократическому обучению, способным с раннего возраста контролировать себя и мыслить творчески, она подходит как нельзя лучше».

Чему не учат в школе

Сегодня формально нет обязательных требований к тому, что ребенок должен уметь и знать перед поступлением в обычную школу. Инициатива научить ребенка школьным предметам раньше положенного исходит от родителей. В школах детям лишь предлагают пройти тесты диагностики готовности будущих первоклассников. С помощью тестов проверяют умение различать звуки в словах, развитие речи (богатство словаря, способность составить рассказ по картинкам, пересказать услышанное и т. д.), произвольное внимание (умение работать не отвлекаясь над учебным заданием в течение 10 минут), умение действовать по инструкции (нарисовать узор по клеточкам под диктовку, сложить узор из кубиков по образцу), развитие логического мышления (умение найти сходство-различие, обобщать, назвать лишний из предложенных предметов; расположить картинки, связанные сюжетом, в нужной последовательности и т. д.). По словам специалиста отдела общего образования и воспитательной работы Министерства образования РО Анны Дмитриевой, после того как ребенок проходит тест, родителям предлагают выбрать программу обучения. Это важное решение, которое определит в дальнейшем отношение ученика к учебе. Существуют два типа моделей обучения - традиционные и развивающие. Традиционные программы, такие как «Перспектива», «Школа 2100»,«Гармония», «Классическая начальная школа», идентичны тем, по которым учились в советской школе. В последнее время все больше школ возвращается к этой системе обучения. Она проста и эффективна для детей и понятна для их родителей.

Обучение по двум программам - автора Л. В. Занкова и авторов Д. Б. Эльконина - В. В. Давыдова - считается развивающим. Термин «развивающее обучение» ввел психолог В. В. Давыдов. Еще эту систему называют безотметочным оцениванием, методы и приемы, заложенные в этой системе, приводят к мощнейшему развитию ученика, поскольку ученик трудится не на результат (оценку), а на свой личный рост и достижение высоких результатов в образовании и, что очень важно, оценивает себя сам.

Однако далеко не каждый педагог способен обучать детей по этой программе, а успехи ученика в этом случае напрямую зависят от способности преподавателя - для этого необходимо пройти специальную подготовку в Москве.
Оба вида программ в нашем городе внедрены. И какую бы программу ни выбрал родитель, ему нужно быть готовым к тому, что первый школьный год ребенка нужно поддерживать, помогать и любить. «Подготовка к школе, по сути, начинается с рождения, - говорит Наталья Ульянова. - Во многом от родителей зависит, каким будет отношение будущего первоклассника к школе. Лучше не запугивать малыша, а постараться объяснить, что будет сложно, но если он будет трудиться, у него обязательно все получится».

Просмотров: 264 | Добавил: sgreavene | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Поиск
Календарь
«  Май 2014  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024Бесплатный конструктор сайтов - uCoz