Мой сайт ГлавнаяРегистрацияВход Суббота
18.05.2024
14:51
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Мини-чат
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 1
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
  
Главная » 2014 » Январь » 18 » Консультации
07:36
 

Консультации

Ольга (35 лет):
Учителя жалуются на неорганизованность моего ребенка…
В этом году моя дочь пошла в школу. Проблемы начались практически сразу: учительница постоянно жалуется на неорганизованность нашей девочки — не успевает за всеми, долго собирается, по выражению педагога — «живет в своем ритме»...

Семья и школа:
Какие ассоциации возникают обычно при слове «сентябрь»? Астры и гладиолусы, начинающие желтеть листья, еще свежий загар. Но первое, что приходит на ум — транспарант «Здравствуй, школа!» над толпой нарядных детей и пока еще радостных взрослых.


Посмотрите на мам и пап первоклассников — как они взволнованы и счастливы. Еще бы: позади выбор школы, собеседование, торжественная покупка бантов-галстучков-портфельчиков и испуганное на выходе из дома: «Видеокамеру забыли!». И вот теперь первоклашки, еще вчера такие мамины-папины, гордые и слегка оторопевшие с огромными букетами наперевес уводятся твердой учительской рукой в новую жизнь под вспышки родительских фотоаппаратов. А между тем новая жизнь наступает не только для новоиспеченного школьника, но и для всего его семейства...

Ольга (35 лет):
Учителя жалуются на неорганизованность моего ребенка…
В этом году моя дочь пошла в школу. Проблемы начались практически сразу: учительница постоянно жалуется на неорганизованность нашей девочки — не успевает за всеми, долго собирается, по выражению педагога — «живет в своем ритме». Ирина начала переживать по этому поводу, расстраивается, Мы с мужем никогда не требовали от дочери строго соблюдения распорядка дня: в садик она ходила по свободному графику. Я и мой муж люди творческой профессии, и сами что называется, живем в «свободном режиме». Мы пытались поговорить с дочкой, даже ругали, объясняя что в школе свои требования, и их надо выполнять, но… ситуация никак не меняется. Что же нам делать?

FamilyPoint:

Ольга, все основные модели поведения, правила, принципы и взгляды на окружающий мир ребенок усваивает внутри семьи. Если мама и папа живут по "свободному графику", то и ребенок будет жить так. Но, к сожалению, такой ритм жизни не подходит для большинства наших школ. Ругать Ирину в этой ситуации бессмысленно — девочке сейчас вдвойне тяжело: начало занятий в школе сам по себе немалый стресс для ребенка, а тут еще и соблюдения дисциплины требуют. Если для вашей семьи важна успешная интеграция дочки в школу с наличием твердых дисциплинарных рамок — то Вам придется приложить усилия, приучая ребенка к четкому распорядку дня, в первую очередь, показывая это на собственном примере. Если же Вы предпочтете свободное развитие — то выходом может стать надомное обучение или поиск подходящей школы, в которой в основе обучения лежит индивидуальный подход к ребенку.

вернуться

Семья и школа:
Какие ассоциации возникают обычно при слове «сентябрь»? Астры и гладиолусы, начинающие желтеть листья, еще свежий загар. Но первое, что приходит на ум — транспарант «Здравствуй, школа!» над толпой нарядных детей и пока еще радостных взрослых.

Посмотрите на мам и пап первоклассников — как они взволнованы и счастливы. Еще бы: позади выбор школы, собеседование, торжественная покупка бантов-галстучков-портфельчиков и испуганное на выходе из дома: «Видеокамеру забыли!». И вот теперь первоклашки, еще вчера такие мамины-папины, гордые и слегка оторопевшие с огромными букетами наперевес уводятся твердой учительской рукой в новую жизнь под вспышки родительских фотоаппаратов. А между тем новая жизнь наступает не только для новоиспеченного школьника, но и для всего его семейства...

Сложность периода и в том, что он совпадает с кризисом 6-7-ми лет, когда дети начинают осознавать свое взросление, становятся более критичными по отношению к себе и, как следствие, более ранимыми или замкнутыми. Они и отталкивают родителей, ощущая себя «большими», и нуждаются в них, оставаясь еще маленькими. При этом сами страдают от такого противоречия.

Отправляя ребенка в школу, семья предъявляет его обществу как главный «продукт» своей деятельности. Именно он вольно или невольно откроет миру правила и нормы, обычаи и привычки, принятые в его доме. Конечно, родители до этого работали, учились, общались и вообще, так или иначе, соприкасались с внешним миром. Но благодаря школьнику семейные правила будут испытаны на прочность в столкновении с требованиями окружения. Возникают вопросы соответствия ритма жизни семьи и школы, сравниваются ценности, проповедуемые дома и в классе.

…Петю родители с двух лет учили «давать сдачу», не дожидаясь нападения, а в школе это не приветствуется. И вот уже местный психолог просит Петю нарисовать человека или даже семью целиком. А вскоре учительница вкрадчиво предлагает маме поразмышлять о причинах агрессивности мальчика.

…Катины родители — люди искусства, работать могут днем или ночью, когда муза посетит. К тому же в доме часто гости допоздна, девочку в десять спать никто никогда не загонял. А тут вдруг школа, в классе надо быть в 8.30. Катя, конечно, регулярно опаздывает, постоянные замечания, все нервничают, а что поделать, если всей семье даже думать про режим неприятно?

Все это способно нервировать ужасно. И начало школьного периода может стать для семьи весьма непростым. Встает проблема: как ребенку успешно влиться в новое окружение и что семья готова для этого сделать? В закрытых семьях, стоящих в оппозиции к внешнему миру, как правило, критикуются и школьные порядки вообще, и учителя в частности. Пренебрежение школьными правилами может давать в некоторой степени приятное чувство независимости, но часто заканчивается переходом в другое учебное заведение, возможно, с большим уровнем лояльности.

Но многие семьи готовы безоговорочно принять школьные нормы и правила, как руководство к действию. Процесс образования плотно входит в жизнь семьи, становясь главным объектом внимания. Разговоры — про школу, тревоги — про школу, скандалы, споры — тоже про школу. Дети к этому довольно быстро привыкают и на вопрос близких: «Как дела?» — начинают рассказывать про оценки. Оно понятно и даже правильно — для достижения социальной и материальной состоятельности в будущем предполагается иметь качественное всестороннее образование, а также способность самозабвенно трудиться. Вот родители и волнуются, контролируя успеваемость.

Но есть тут еще один момент. Один восьмилетний мальчик сказал своей маме после того, как она завершила свой ежедневный опрос «как дела в школе»: «Мам, а теперь ты со мной поговори!». 13-летняя Марина заплаканная вернулась от подруги и расспросы матери раздраженно крикнула: «Какая тебе разница, тебя же только оценки волнуют!». Действительно, мы уверены, что за ребенком на ближайшие 11 лет прочно закрепляется звание «ученик». Мы помним, в каком классе он сейчас, а то, что он может переживать еще из-за чего-то помимо задач, диктантов и формул, — забываем. Мы так волнуемся за его будущее, что не обращаем внимания на то, что составляет его настоящее и это — не только уроки.

Есть в психологии понятие «эмоциональное общение». Это умение не только говорить, но и слышать собеседника, способность понять его чувства, переживания. Это не формальные фразы и не разговор, затуманенный собственными тревогами или амбициями. Наличие эмоционального общения в семье — это предпосылка для сохранения атмосферы тепла и понимания, независимо от кризисных моментов. И это именно то, что очень нужно именно детям и без чего они начинают вести себя странно и непредсказуемо. Например, грубить, драться и даже подворовывать. А зачастую все из-за того, что так из родителей проще «выбить» непосредственную, эмоциональную реакцию — разговор по душам или хотя бы скандал.

Так как же наладить это эмоциональное общение между детьми и родителями?

Помните, что школа — это очень важно, но она — еще не вся жизнь.

Переключитесь с позиции оценивания ребенка на позицию принятия. Для этого подумайте, какие способности и качества вашего ребенка вам особенно нравятся.

Обращайте внимание не на школьные оценки, а на качество выполняемых работ. Замечания должны касаться не лично ребенка («ты ленивый»), а именно допущенной ошибки («здесь неточность в вычислениях»).

Не забывайте хвалить за удачи, особенно, если вы видите, что ребенок постарался.

Разговаривая с ребенком, постарайтесь понять, какие чувства он испытывает, покажите, что чувствуете его эмоциональный настрой.

Встречаясь с ребенком после трудового дня, можно уделить ему всего пять минут, но это должно быть время, посвященное только этому общению — без телефона, компьютера, телевизора. Постарайтесь не спрашивать сразу про отметки!

Удачи вам, родители школьников!

вернуться

Имена наших клиентов и узнаваемые подробности их жизни изменены.
читать все случаи

Просмотров: 189 | Добавил: sgreavene | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Поиск
Календарь
«  Январь 2014  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024Бесплатный конструктор сайтов - uCoz