Мой сайт ГлавнаяРегистрацияВход Суббота
18.05.2024
12:52
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Мини-чат
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 1
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
  
Главная » 2014 » Январь » 18 » Фокусник на Новый год
03:18
 

Фокусник на Новый год

9 октября

Фокусник на Новый год

А также особенности организации новогодних корпоративов.

Праздник Нового года ассоциируется не только с запахом елки и мандаринов, подарками, Дедом Морозом и Снегурочкой, но и с волшебством. И взрослые, и дети верят, что загаданные в Новый год желания сбываются, а в саму новогоднюю ночь происходят настоящие чудеса. А кто, как не профессиональные иллюзионисты и фокусники могут продемонстрировать эти чудеса наглядно и зрелищно!?

Новогодние фокусы

Очевидно, что в сезон новогодних ёлок и декабрьских корпоративов фокусников буквально рвут на части, расхватывают, как горячие пирожки. А что говорить о самых востребованных иллюзионистах, чей новогодний график уже, как правило, полностью расписан к ноябрю.

С повышением уровня жизни возрастают и притязания зрителей: все хотят не просто «хлеба», но и изысканных зрелищ. Поэтому в статье пойдет речь о специфике организации новогодних выступлений артистов оригинального жанра, в частности иллюзионистов и фокусников.

Но первое, что следует особо отметить – планировать новогодний корпоратив следует заранее. Именно в этом случае у вас есть шанс выбрать лучших подрядчиков (артистов, рестораторов, ведущих, фотографов, видеографов и др.). В противном случае набор ваших контрагентов будет формироваться по остаточному принципу: не из тех, кого вы хотите, а из того, что «осталось». Так, например, первые звонки с предложениями выступить на новогодних праздниках обычно начинают поступать фокусникам уже в сентябре. Очевидно, что по мере приближения к новому году количество предложений становится всё больше, заказы отработать уже невозможно физически, они переадресуются коллегам, которые также в большинстве случаев уже заняты.

Фокусники

Небольшое отступление. В декабре происходит настоящий ажиотаж на event-рынке. При этом можно отметить следующую тенденцию последних лет: некоторые компании, желая сэкономить, пытаются организовывать корпоративные праздники собственными силами. В большинстве случаев этот вопрос поручается HR-отделам или службам маркетинга и рекламы.

Понятно, что крупные мероприятия не могут быть организованы без участия серьезных профессионалов event-сферы, поэтому летом и осенью проводятся различные тендеры на организацию масштабных корпоративов. Хотя иногда и здесь можно столкнуться с иллюзионным жанром – бывает и так, что победитель тендера определен заранее, и очень жалко профессионалов, напрасно тратящих свое время. Предприятия же малого и среднего бизнеса, боясь обмана и не желая переплачивать лишние деньги пытаются иногда сами устраивать свои праздники. Правда не всегда это получается сделать качественно.

Артисты на елках

Для фокусников и артистов со стороны эти процессы очень хорошо заметны. Первым признаком непрофессионализма является звучащая в голосе тревога, неуверенность, огромное количество "уточняющих" вопросов. При работе с профессионалами в большинстве случаев достаточно одного-двух звонков с назначением даты, времени и места. Непрофессионалам же сложнее - они начинают слишком сильно волноваться (и это понятно - ведь они устраивают праздник в первый раз), перезванивать, делать многочисленные изменения в ходе планирования программы. Учитывая то, что большинство артистов планирует несколько выступлений в день, нужно понимать, что подобные переносы и «переигрывания» могут сделать неприемлемой совместную работу.

Более того, в новогодний сезон многие фокусники и артисты вынуждены настолько жестко требовать соблюдение тайминга, что сдвиг по времени начала выступления, скажем, более чем на 20 минут, может означать невозможность в принципе артисту принять участие в программе (иначе возникнет «эффект домино» со срывом всех последующих мероприятий). И эту особенность работы большинства артистов в новогодний сезон нужно принимать во внимание.

Реквизит фокусника

Минусы плохой организации праздника еще более заметны на площадке: с самого начала никто не может встретить, провести в гримерку (если таковая вообще имеется), все время возникают какие-то экстренные и «неожиданные» проблемы. Поэтому вывод один: организация праздников - непростая задача, которой должны заниматься профессионалы или уже опытные компетентные люди. И даже не важно, свои это люди или приглашенные из ивент-агентств.

Бухгалтера

Учитывая предновогодний ажиотаж второй рекомендацией является, как уже было отмечено выше, планирование праздника заблаговременно. Тем не менее, каждый год можно встретить заказчиков, которые по тем или иным причинам устраивают свой новогодний корпоратив за пару дней, и это уже стало классикой жанра. Ежегодно мне звонят ведущие, которые хриплыми голосами экстренно ищут свободных артистов, ди-джеев, фотографов «на завтра».

Отсюда вытекает еще одна рекомендация: необходимость подписания договора и предоплата. Учитывая то, что в день фокусникам обычно поступает несколько предложений от потенциальных заказчиков, только подпись договора и предоплата дают уверенность в том, что артист ангажирован именно на ваш праздник.

К сожалению, бывает и так, что некоторые недобросовестные артисты могут позариться на больший гонорар, и попытаться сами расторгнуть договор, «найти себе замену», «заболеть». Поэтому при выборе фокусника необходимо опираться на его реноме в профессиональной среде, репутацию, наработанную годами. Известные фокусники, настоящие профессионалы своего дела заботятся о своей репутации, поэтому для них дело чести не подвести заказчика.

Только настоящие фокусы!

На стадии переговоров о выступлении необходимо предоставить необходимую техническую информацию по мероприятию: ориентировочное количество гостей, место проведения праздника, время начала работы фокусника, обсудить возможные варианты сотрудничества. В большинстве случаев фокусник-профессионал сам предложит вам несколько программ на выбор: от встречи гостей фокусами и микромагии до концертного шоу.

Учитывая то, что у каждого фокусника есть своя специализация, стоит внимательно прислушиваться к тому, что фокусник может предложить именно вам, и сопоставлять эту информацию с тем, что вы планировали. Так, например, если вы позвоните лучшему карточному манипулятору и предложите ему выступить в зале на 700 человек, вряд ли он согласится работать на сцене без проектора, а может быть и вообще предпочтет работать в формате микромагии. Также несуразно будет требовать от специалиста в области крупных иллюзионов развлекать 10 человек в маленьком офисе. Или стоять на входе с фейс-контролем.

Фокусник на фейс-контроле

Теперь коснемся вопросов содержания программы. В большинстве случаев заказчику хочется, чтобы выступление фокусника на Новый год было приурочено именно к новогодней тематике. Например, как-либо обыгрывался символ по восточному календарю, в программе был снег, блестки, присутствовали различные атрибуты Нового года. Фокусники часто идут на встречу и стараются эти просьбы исполнять, понимая, что именно так их программа станет более коммерчески привлекательной. Помню, как в Год Тигра все фокусники пачками скупали плюшевых полосатых зверьков, которые появлялись вместо кроликов, а в Год Змеи все прилавки фокусных магазинов были усеяны поролоновыми гадинами.

Более того, фокусники имеют широкие возможности обыграть раздачу новогодних подарков и призов, например, появляющихся магическим образом или вручая их за участие в фокусах. Но не стоит требовать невозможного. Однажды мне предложили выступление, на котором планировалась выдача десятка статуэток Оскара, причем заказчик желал, чтобы каждый раз эти статуэтки появлялись из воздуха или каким-то магическим способом. Конечно, у фокусников есть множество карманов, но такую кипу статуэток прятать или каждый раз откуда-то доставать едва ли возможно.

Статуэтка Оскар

Не всегда ориентация на требования заказчиков идет в пользу иллюзионной программе. Есть очень зрелищные и самодостаточные иллюзионные номера, которые интересны сами по себе, и введение в них, например, «появления дракончика, так как будет Год Дракона», может не только ухудшить номер, но и превратить его в балаган. Например, легендарный номер ментальной магии мнемотехника, от которого зрители всегда пребывают в восторге, едва ли нуждается в каких-либо новогодних доработках, если не считать финальное поздравление с праздником. Едва ли оправданы будут также и попытки переодеть фокусника в костюм Деда Мороза – вряд ли этот костюм будет удобен для показа фокусов, хранения реквизита.

Поэтому не стоит гнаться именно за новогодними фокусами, а стоит искать в первую очередь качество, которое должно быть выражено в эффектном зрелищном концертном номере, умении фокусника хорошо общаться с аудиторией, пунктуальности и ответственности артиста. Эти составляющие в разгар новогодней поры ценятся гораздо выше, чем просто «новогодний номер фокусника со снегом из руки».

Профессионалы-фокусники
Просмотров: 253 | Добавил: sgreavene | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Поиск
Календарь
«  Январь 2014  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024Бесплатный конструктор сайтов - uCoz