Мой сайт ГлавнаяРегистрацияВход Суббота
18.05.2024
06:48
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Мини-чат
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 1
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
  
Главная » 2013 » Октябрь » 18 » Уланская баллада»
07:22
 

Уланская баллада»

Россия, 2012
Жанр:
исторический, приключения
Режиссер: Олег Фесенко
В ролях: Антон Соколов, Анна Чиповская, Валерий Николаев, Светлана Меткина, Эрик Фратичелли, Сергей Безруков

Оценка: 3 из 10 баллов

Цитата: — Сколько ж вас на Россию-то, матушку!


У всех воспитанных людей, посмотревших эту «Уланскую баланду» возникает серьезная проблема: как рассказать о фильме, не используя лексикон бобруйского грузчика? Междометиями — непонятно. Многоточиями — глупо. Литературным русским — ни о чем. Остаются экивоки. Но даже им бесконечно далеко до предложенной помеси клюквы с фекалиями. Потому как тот безрукуизм, с которым сделана картина, валит с ног почище «Фауста» Гете в изложении Рабиновича. Кособокие костюмы. Унылые съемки с покушениями на «Турецкий гамбит». Вчистую слизанные из мушкетеро-гардемарино-гусарского наследия реплики. Отчаянная фальшь. И, наконец, убийственная песня, спетая лично Сергей Витальичем в бутафорских усах раз пятьсот за полтора экранных часа. Любит он, видите ли, кровавый бой. А по шее, сударь, не изволите ли вкусить? Со всем нашим уважением. А заодно и по остальным телесным частям, из которых талантище-то произрастает. А то от концентрации подобного таланта уже глаза режет и дышать трудно. Отчаянно спертая, в общем, получилась картина. Чуть более чем вся погребенная под слоями высокооктанового пафоса и равнения налево. Армагеддон и апозиапесис, щедро сдобренные великой силой профессиональной беспомощности и наглостью на грани полной аутофелляции. Г..вно, короче, эстетски выражаясь. Причем мастерски пропущенное через вентилятор, чтобы покрыть как можно большие площади.

Ох, неправ был Наполеон, когда поперся Русь увоевывать. Мало того, что там медведи на балалайках скачут и душа загадочная, так еще и что ни человечина, то глыба. Взять вот, хотя бы, юношу Тарусова. Даром, что у него глаза подведены, зато папа — Гостюхин в тулупе, а в ягодицах — целая земляничная поляна. Чистый Бергман, прости Господи. Этакому юнцу вашего Бонапарта в плен сцапать — что два пальца об астрал. Ну, и пусть с первого раза не вышло, зато он собственными глазами видел, как шпион Наполеону русский план Бородинского сражения принес. За такую новость сначала, правда, пришлось папой заплатить, зато потом нашего героя зачислят в уланский полк. И не кто-нибудь, а лично одноглазый. А там в полку — самая жизнь. Основным весельем заправляют Атос, Портос и Арамис. Ну, то есть, накрученный на плойку поручик Горжевский, объевший полстраны ефрейтор Птуха и князь Кикнадзе с окаменевшим акцентом торговца мандаринами. Это, я вам доложу, истые черти. Что ни повернутся — минимум, роту французов уроют. А если уж шашку достанут — не меньше полка вычеркивай. Странно, что у Наполеона с такими противниками через неделю войска не закончились. А тут еще Тарусова с глазами в довесок дали. Теперь точно: войне конец.

И правда, уже назавтра этот эскадрон улан гребучих будет отправлен в тайную миссию — бить французов в белых штанах и параллельно спасать подвески королевы Корону Российской Империи из подлых шпионских лап. По воле Бога так случилось, иль это нрав у них такой, но пара-пара-парадаваться криминальному квартету придется только в самом финале. После мазурки, неуклюжей рубки и множественных падений с дуба на кактус. А тот, кого зовут юнцом безусым, еще и любовь в соседней Польше откопает. А пуркуа бы не па, собственно говоря. Земля, где так много разлук, сама повенчала их вдруг.

***


Удивительный фильм. Даже если специально пытаться хоронить каждый эпизод глубоко в маразме, то такого неадеквата все равно добиться не получится. По сравнению с «Балладой» «Возвращение мушкетеров» смотрятся если не Кубриком, то уж точно Тарантиной. В этом фильме плохо абсолютно всё, за исключением красавицы Чиповской. Но и она теряет львиную долю своего обаяния, раскрывая рот. А молчать ей тут, увы, приходится не часто.

Зато все остальные элементы отдают кристаллизованным дебилизмом. Сюжет действительно то содомизирует мушкетеров, то сношает гардемаринов, то Фандорина по коленке гладит, а то и бочком к тезке на букву «г» подкатывает. Но делает это так, что даже бывалому в вопросах умственной отсталости Юнгвальд-Хилькевичу может стать сильно нехорошо. Об исторической достоверности же боятся говорить и сами авторы. Ибо в этом фильме проще перечислить совпадения с учебником, чем их отсутствие. Все равно даже Холмс не нашел бы ни одного.

С технической стороны — тоже прелесть невыносимая. Благодаря общей задумке и гениальному монтажу эпизоды весь фильм разбегаются, как тараканы. История спонтанно разбавляется картинками скачущих в вечность людей и видами желтой листвы, на которую из-за кадра старательно дует ассистент. Сабельный бой больше всего напоминает сражение инвалидов-эпилептиков. Дублеров даже не удосуживаются причесать под героев. С учетом наличия на складе тротила трижды взрываются никому не мешающие предметы. Периодически во время трюковых сцен врубается восьмидесятнический рапид, долженствующий обозначать спецэффекты и «Гамбит». И каждый второй человек в белых штанах вдруг начинает выпрыгивать из седла, получать по морде или банально взлетать на воздух без видимых на то причин. При этом оператора о таких ключевых моментах никто не предупреждает, а потому в кадре обычно либо красиво летят чьи-то пятки в мягких сапогах из запасников МХАТа, либо развевается на ветру парик усов Сергея Безрукова.

Да, наблюдать тут за актерами — это удовольствие отдельного порядка. Сергей Витальич, с каждой минутой матереющий все увесистее, в деле неразборчивого великодержавного речитатива очень скоро перегонит патриарха этой отрасли Никит Сергеича. Половину из того, что он бормочет не улавливают даже шумовые микрофоны. А то, что улавливают, достойно отливаться в бронзе. Ибо это даже более неописуемо, чем баобаб. Компанию ему составляет самый грузинский артист на свете по фамилии Белов. Особенностям акцента это неюное дарование, видимо, училось лично у Евгения Ваганыча Петросяна. Там же почерпнуло и тактику боя пополам с манерой конной езды. Все вместе это гарантировало мужчине такой перманентный шарман, что к концу фильма даже госпожа Кабо не устояла. А вот сэр Дужников так и не сумел отойти от роли Бомбы из «ДМБ». Не спас ни мундир с галунами, ни полутораметровый кивер. Весь фильм кажется, что он вот-вот станет на четвереньки и, хрюкая, умчится в чащу. И, в общем-то, не помешало бы.
Роль Д’артаньяна при этой святой троице досталась парню, на которого подводки для глаз ушло больше, чем на всю сборную России по художественной гимнастике за соревновательный сезон. Да и в женских платьях в кадре он провел столько времени, что мундир на нем ближе к финалу даже видеть непривычно было. Больше, пожалуй, ничем не запомнился. Пиломатериалы — они вообще все одинаковые.

Такое кино. Убойное по всем статьям. Что говорите, поручик, давно ничего подобного не видывали? Ваша правда, любезный, такое давно нынче и не встретишь.

Изрядно режиссеры потужились.

Оценка: 3 из 10 баллов


«1812: Уланская баллада»

Просмотров: 191 | Добавил: sgreavene | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Поиск
Календарь
«  Октябрь 2013  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024Бесплатный конструктор сайтов - uCoz