Мой сайт ГлавнаяРегистрацияВход Суббота
18.05.2024
06:48
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Мини-чат
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 1
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
  
Главная » 2013 » Июль » 27 » Роль пальчиковых игр в развитии детей дошкольног
21:35
 

Роль пальчиковых игр в развитии детей дошкольног

Сегодня акцент при подготовке детей к школе делается на обеспечение фундамента той базовой культуры, которая позволит ребенку в дальнейшем успешно обучаться в школе, а развитие речи играет ключевую роль в этом процессе. Хорошо развитая речь способствует овладению разными видами деятельности на последующих ступенях образования.

«Ум ребенка находится на кончиках его пальцев»

В. Сухомлинский

В процессе своей педагогической деятельности столкнулась с недостаточной сформированностью речи у детей младшего дошкольного возраста, которое выступает важным компонентом мировоззренческих основ дошкольников.

Анализ, проведенный в группе, показал, что ближайшее окружение ребенка: семья, друзья, в своем большинстве мало общаются с ребенком, не знают возрастных особенностей детей дошкольного возраста.

Итоги наблюдений, анализ полученных результатов работы с детьми и их родителями стали причиной, побудившей меня к углубленному изучению данной проблемы. Наиболее продуктивными в решении поставленных задач в работе являются пальчиковые игры, которые при организации учебно-воспитательного процесса дают наиболее значимый эффект в работе с детьми.

Актуальность опыта заключается в формировании и развитии речи дошкольников, с включением в учебно-игровую деятельность игрового метода обучения (пальчиковые игры).

Поэтому чем больше внимания мы будем уделять кистям (поглаживание и разминание пальчиков, загибание и разгибание их), тем активнее у него развиваются мозг и речь.

Исследования ученных показали, что уровень развития детской речи находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук. Как эти процессы связанны между собой? Специалисты Института физиологии детей и подростков АПН считают, что формирование речи происходит под влиянием кинестетических (двигательных) импульсов, передающихся от рук, а точнее, от пальчиков. Чем активнее и точнее движения пальцев у маленького ребенка, тем быстрее он начинает говорить.

Игры является ведущим видом деятельности в детском саду, «дают возможность многогранного раскрытия личности, развития способностей, сплачивания детей на основе общих замыслов и интересов» (А.А.Люблинская).

Желание учиться и желание играть мирно сосуществуют у детей на протяжении всей жизни. Именно это открывает педагогам широкие возможности для использования мощнейшего потенциала игр в целях оптимизации процесса образования – утверждают психологи Ш.А.Амонашвили, Л.С.Выготский.

Высоко оценивая значение игры, В.А.Сухомлинский писал: «Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное, светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений». И он же утверждал: «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев».

В своей работе я использую следующие пальчиковые игры и упражнения:

  1. Игры с элементами самомассажа.
  2. Потешки на ладошке.
  3. Игры с мелкими предметами.
  4. Пальчиковые игры.
  5. Внимательные пальчики (пальчиковые игры на внимание).
  6. Пальчики строят (развитие конструктивных навыков).
  7. Пальчики занимаются нитками (использование элементов ниткографии).
  8. Пальчики лепят (пластилинография, предметная и сюжетная лепка).

Игры с предметами

Игры с вкладышами и пирамидками

Игры со строительным материалом

Наши пальцы не знают скуки

Использование ниткографии на занятиях по экологическому воспитанию

Использование пластилинографии на интегрированных занятиях

За период работы над темой с 2008 по 2011годы у воспитанников наблюдалась положительная динамика уровня развития речи, что позволяет сделать вывод о стабильности полученных результатов.

Практика показывает, что если не будет оказана своевременная квалифицированая помощь детям с проблемами адаптации, с задержкой развития моторной стороны речи, с затруднениями в обучении, связанными с особенностями познавательных способностей, то эти трудности могут годами затруднять формирование учебной деятельности, негативно влияя на развитие мотивации и способностей ребенка. Модернизация и развитие российской системы образования вызваны большими изменениями в духовной, социально-политической и экономической сферах жизни общества. Одним из направлений модернизации и реформирования является утверждение Министерством Образования ФГСО.



Ещё конспекты занятий в детском саду:
Социальный проект "В дружбе сила"
Интегрированное занятие по сенсомоторному развитию с элементами нетрадиционных приемов рисования с детьми раннего возраста на тему "Путешествие по сказочной поляне"
Формирование социально-личностной компетентности дошкольников в школьном театре
Плавание как средство коррекции нарушения осанки у дошкольников
Тренинг "Психологическая поддержка педагога"
Интегрированное занятие для детей младшего дошкольного возраста
| роль | роля | пальчиковых | пальчиковые игры | игр | бесплатные игры | развитии | развитие ребенка | детей | дитя | дошкольного | дошкольный возраст | возраста | возраст ребенка | детский | детский сад | Страничка психолога | Роль пальчиковых игр в развитии детей дошкольного возраста Детский сад
Просмотров: 265 | Добавил: sgreavene | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Поиск
Календарь
«  Июль 2013  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024Бесплатный конструктор сайтов - uCoz