Мой сайт ГлавнаяРегистрацияВход Суббота
18.05.2024
11:05
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Мини-чат
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 1
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
  
Главная » 2013 » Июль » 27 » Детский праздник по мотивам мультфильма "Маша и м
14:07
 

Детский праздник по мотивам мультфильма "Маша и м

Детский праздник по мотивам мультфильма "Маша и медведь" (подойдет для старших дошкольников и младших школьников)

Сценарий тематического праздника по мотивам мультфильма «Маша и медведь»

Сценарий является авторским. Текст, стихи и задания придуманы Мальцевой Т.Е..

Праздник проводился первый раз 28.10.2011 года и был посвящен наступлению осенних каникул.

Учитель: «Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие по осеннему лесу. Но не просто по лесу, а заглянем в лесную сказку … в сказку, которая называется «Маша и медведь». Итак, сказка начинается…»

Дети сидят на стульях и ждут начала праздника. Выходит ведущая в костюме «Машеньки».

Маша: Вступление:

Раз осенним теплым днем

По лесной тропинке

Вышла Машенька гулять,

И взяла корзинку.

Вот грибочков набрала

Вышла на опушку.

Видит Маша… ЧУДЕСА!

Перед ней избушка!

Учитель: «Зашла Машенька в избушку и видит… На большой-большой кровати с одеялами на вате…спит МЕДВЕДЬ. …Обрадовалась Маша, да как закричит :

Маша: «Поиграй со мной! Поиграй со мной!».

Учитель: «А медведь, бедный, с перепугу даже с кровати свалился.»

Учитель: Нахмурился сначала медведь от недовольства, но увидев милую девчушку, улыбнулся ей и сказал:

Медведь: «Тебя как звать то?»

Маша: А кто как кличет: кто Машенькой, кто Машей, кто Марьюшкой, а мальчишки Машкой зовут, но я на них не в обиде…

1 конкурс:

Маша: «Итак, ребята, а сейчас я вас всех приглашаю зайти со мною в сказку и побывать в роли «Маш» и «медведей». А наше с вами первое испытание так и назовем «Как тебя звать?». Сейчас мы разделимся на 2 команды и будем знакомится. Ваша задача за 1 минуту успеть дружно и спокойно посовещаться, договориться и громко и четко объявить нам название своей команды. Название должно иметь отношение к нашей сказке или оно может быть связано с лесом и его обитателями. Задание понятно? Оцениваться будет не только само название, но и то, как вы дружно будете его придумывать! Делимся на 2 команды и я засекаю время!

Дети делятся на 2 команды и придумывают им названия. По итогам каждая команда получает свой первый жетон в корзинку.

«Молодцы ребята, вы отлично справились с заданием!»

2 конкурс:

Маша: Наша Машенька устала

Долго по лесу плутала.

Ты медведь уж не зевай,

Свою гостью угощай.

«Ребята, а какое угощение чаще всего упоминается в русских народных сказках? Конечно, каша! Вот сейчас мы и проверим знаете ли вы какие бывают каши? Каждая команда будет по очереди говорить названия каш и, какая команда будет последней, та и побеждает в конкурсе.»

Какие молодцы, как много каш вы знаете! А кушать-то вы их любите? Кто любит манную кашу? Отлично, специально для тех, кто поднял руку, у меня есть кастрюлька манной кашки с комочками…она правда уже холодная, но ничего… и так сойдет. Шутка, не пугайтесь, не будем вас сегодня кашей кормить. Есть у меня кое-что по-вкуснее…

3 конкурс:

Маша: « Для следующего конкурса мне понадобятся двое смельчаков, по одному из каждой команды. Выходите, не стесняйтесь. Это самый вкусный конкурс. Мне еще понадобится помощь зала, четверо взрослых, пожалуйста. Итак, мои дорогие смельчаки, сейчас вам предстоит за 30 секунд съесть по такой замечательной лесной красавице – груше. Чтобы вы не испачкались, вот вам нагруднички. Чья груша по истечению назначенного времени будет более качественно съедена, тот и зарабатывает очередной жетон в корзинку своей команды.

Ну, не ожидала, что вы такие обжоры! Надо было вам по килограмму груш приготовить!

4 конкурс:

Маша: «Наконец-то, все наелись!....теперь можно и….(все скажут – поспать)….нееет, не поспать, а …поиграть!

Миша, мишенька, мишутка,

Поиграй со мной минутку!

Мы глаза тебе завяжем,

«Раз, два, три, четыре» скажем,

Повернемся, ножкой топнем

И в ладошки звонко хлопнем!

Кто догадался во что мы сейчас будем играть? Правильно, поиграем в старую русскую забаву – жмурки.

Слушайте правила: Каждая команда должна выбрать по одному человеку – это у нас будут медведи, а остальные будут шумной детворой. Команды будут играть по очереди. Сначала завязываем глаза медведю из одной команды, а игроки из другой команды будут вокруг него бегать и хлопать в ладоши. Задача медведя – задеть как можно больше ребят. Потом команды меняются местами. Побеждает та команда, чей медведь «поймал» большее количество детворы. Помогать считать «пойманных» ребят будут наши дорогие зрители. Все понятно? Тогда поехали!

Ну вы молодцы ребята! А медведи-то какие проворные! Не ожидала….

Устали наверное? Отдохнуть надо, да? Да и темно уже стало за окном, пора спать ложиться…»

5 конкурс:

Маша: «Медведюшка, расскажи мне сказку. Как не знаешь? А я без сказки не усну!!! Мне бабушка всегда сказки на ночь рассказывает.

Ребята, поможете медведю? Вы-то наверное хорошо разбираетесь в сказках, все лето читали и сейчас, я знаю по литературе как раз сказки проходите…

Слова из разных сказок буду называть,

А вы мне отвечайте поскорей, как эту сказку звать.

Ответ спрошу того, кто руку поднимает всех быстрей,

А он мне должен верное название сказать.

Во как сказала! Всем понятно? Теперь переведу повнятней…

Назовем этот конкурс «По дорогам сказок». Я буду вам зачитывать отрывки из разных сказок, кто догадался – сразу поднимает руку, и тому я даю право ответа. Если ответ не верный, право переходит к команде-сопернику. Тут мне опять понадобится помощь зрителей – они будут внимательно следить за тем, кто первый поднимет руку и выдавать жетоны за каждый правильный ответ. Выкрикивать ответы строго запрещается, штраф – 1 жетон. Начнем слушать сказки?

1) «Только когда великан опять принял свой прежний облик, кот спустился с крыши и признался хозяину, что едва не умер со страху.

А ещё меня уверяли, – сказал он, – но уж этому-то я никак не могу поверить, что вы будто бы умеете превращаться даже в самых мелких животных. Ну, например, сделаться крысой или даже мышкой. Должен сказать по правде, что считаю это совершенно невозможным.» (Кот в сапогах)

2) «Нильс и сам не знал, как ему удалось перебраться на спину Мартина. Никогда Нильс не думал, что гуси такие скользкие. Обеими руками он вцепился в гусиные перья, весь съежился, вобрал голову в плечи и даже зажмурил глаза.» (Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями)

3) «Смотрите, смотрите! - кричали в третьей деревне. - Экое чудо! И кто это придумал такую хитрую штуку? Тут лягушка уж не выдержала и, забыв всякую осторожность, закричала изо всей мочи: - Это я придумала! Я! (Лягушка путешественница)

4) «Младшая из фей пожелала, чтобы принцесса была прекраснee всех на свете. Другая фея наградила ее нежным и добрым сердцем. Третья сказала, что каждое ее движение будет вызывать восторг. Четвертая обещала, что принцесса будет превосходно танцевать, пятая — что она будет петь, как соловей, а шестая — что она будет играть на всех музыкальных инструментах с одинаковым искусством.

Наконец очередь дошла до старой феи. Старуха наклонилась над кроваткой и, тряся головой больше от досады, чем от старости, сказала, что принцесса уколет себе руку веретеном и от этого умрет. (Спящая красавица)

5) «Волшебница выдолбила тыкву до самой корки, потом прикоснулась к ней волшебной палочкой, и тыква мигом превратилась в золочёную карету.

Потом волшебница заглянула в мышеловку и увидела, что там сидят шесть живых мышей.

Она велела девочке приоткрыть дверцу мышеловки. Каждую мышь, которая выскакивала оттуда, она трогала волшебной палочкой, и мышка сейчас же превращалась в красивого коня.

И вот вместо шести мышей появилась превосходная упряжка из шести лошадей мышиной масти в яблоках.

Волшебница задумалась:

– Откуда бы взять кучера?

– Пойду посмотрю, не попала ли в крысоловку крыса, – сказала девочка. – Из крысы можно сделать кучера.» (Золушка)

6) «- Коровушка-матушка! Меня бьют, журят, хлеба не дают, плакать не велят. К завтрему дали пять пудов напрясть, наткать, побелить, в трубы покатать.

А коровушка ей в ответ:

- Красная девица! Влезь ко мне в одно ушко, а в другое вылезь - все будет сработано.

Так и сбывалось. Вылезет красная девица из ушка - все готово: и наткано, и побелено, и покатано.

Отнесет к мачехе, та поглядит, покряхтит, спрячет в сундук, а ей еще больше работы задаст.»

(Крошечка-Хаврошечка)

7) «И в это время случилась удивительная вещь. Домик повернулся два, или три раза, как карусель. Он оказался в самой середине урагана. Вихрь закружил его, поднял вверх и понес по воздуху.

В дверях фургона показалась испуганная Элли с Тотошкой на руках. Что делать? Спрыгнуть на землю? Но было уже поздно: домик летел высоко над землей…»

(Волшебник изумрудного города)

8) «Не хочу быть столбовою дворянкой,

А хочу быть вольною царицей».

Испугался старик, взмолился:

«Что ты, баба, белены объелась?

Ни ступить, ни молвить не умеешь,

Насмешишь ты целое царство».

Осердилася пуще старуха,

По щеке ударила мужа.

«Как ты смеешь, мужик, спорить со мною,

Со мною, дворянкой столбовою? —

Ступай к морю, говорят тебе честью,

Не пойдешь, поведут поневоле». (Сказка о рыбаке и рыбке)

9) «На девичник собираясь,

Вот царица, наряжаясь

Перед зеркальцем своим,

Перемолвилася с ним:

«Я ль, скажи мне, всех милее,

Всех румяней и белее?»

Что же зеркальце в ответ?

«Ты прекрасна, спору нет;

Но царевна всех милее,

Всех румяней и белее». (Сказка о мертвой царевне и семи богатырях)

Сразу видно – отличники! Все сказки на зубок знаете. А вот вам моя последняя загадка, за нее даю целых 2 жетона! Слушайте внимательно:

10) «За горами, за лесами,

За широкими морями,

Не на небе -- на земле

Жил старик в одном селе.

У старинушки три сына:

Старший умный был детина,

Средний сын и так и сяк,

Младший вовсе был дурак (Конек-Горбунок)

На случай, если никто не ответит:

«Ну что, кто-нибудь уже догадался? Нет? Тогда слушайте еще отрывок, но жетон будет только один.»

"Чудо-юдо рыба-кит!

Оттого твои мученья,

Что без божия веленья

Проглотил ты средь морей

Три десятка кораблей.

Если дашь ты им свободу,

Снимет бог с тебя невзгоду,

Вмиг все раны заживит,

Долгим веком наградит".

И сейчас не знаете? Ну тогда будем у родителей спрашивать. Уфф, ладно хоть родители догадались, а то бы мне всю ночь не уснуть… А вы может скажете кто эту сказку написал? (Петр Павлович Ершов). Ну всёёёё…..сплю…хррррр.

6 конкурс:

Маша открыла один глаз, потом второй…

Маша: «Ой, уже утро! Ура, ура, ура! Миша, ты где? Я кушать хочу! И играть! И в лес хочу, за грибами! Миша, ау…я встала. Ой, я же не одета… и не причесана…какой конфуз. А бабушки-то нет!

Так медведь, будешь меня одевать.»

«Итак ребята, вы уже наверное догадались, что вам сейчас предстоит. Игра называется «Одень Машу».

Объясняю суть: каждая команда должна выбрать, кто будет «Машей», а кто «медведем». Нашим медведям предстоит за 1,5 минуты не только одеть своих Машенек, но и заплести им косу, не только заплести косу, но и завязать бантик. Естественно, кто быстрее и качественнее справится с заданием, тот и получает заветный жетон в свою корзинку. Мой вам совет: Машей должна быть девочка с длинными волосами (вдруг мне захочется вручить дополнительный жетон за самую длинную косу), а в медведи выбирайте того умельца, который сумеет эти волосы сплести в косу да еще и бантик завязать. Ну, приступайте к выбору и будем начинать!»

«Ну и Машеньки, красотки! Сейчас проверим, все ли на своих местах….голова есть, руки – на месте, а коса? Тоже имеется!

7 конкурс:

Маша: «Миша, Миша, собирайся, пора по грибы идти, а то бабушка с дедушкой расстроятся, если я без грибов приду!»

Погостила я у мишки,

Надо собираться…

Через лес еще идти,

Одной мне не добраться.

Меня Миша проводи

До лесной опушки,

По пути нарвем грибов

Для бабушки старушки.

Учитель: И пошли они через лес до деревни, где Машенькин дом стоит. А грибов в лесу видимо-не видимо! И красные, и коричневые, и серо-буро малиновые и в крапинку…

Маша: «Так, так, так, кажется тут ребята опять нам ваша помощь нужна. Вы в грибах разбираетесь? А кушать их любите? С картошечкой да с молочком…ммм. Ой, опять замечталась, даже в животе заурчало. Надо уже быстрей домой бежать, там бабуля, она накормит. А чем интересно? А тем, что насобираю, тем и накормит.»

Ребята, помогите нам много грибов собрать! Чья команда больше грибов знает – та и побеждает! Называть будем по очереди, по моей команде. Можно разные называть, съедобные и не съедобные, главное, чтобы они были в природе!

Начинаем!...

«Ну вот и все ребята, какие же вы умницы, как же вы нам сегодня помогли в самых разных делах! Ни в чем не оплошали, со всеми заданиями справились!

Можно и мне домой с чистым сердцем, со спокойной душой отправится. Но, жалко мне с Мишей расставаться, привыкла я к нему, другом он мне стал настоящим! Да и вас не хочется отпускать – хорошие вы!

Награды наверное ждете за успехи свои? Ааа, нет. Рано еще. Не отпущу я вас, пока задачку сложную для нас с Мишей не решите.

8 конкурс:

«Сейчас я вам раздам листы с заданиями. На листах зашифрованы пословицы о дружбе. У каждой команды своя пословица, так что подслушивать и подглядывать смысла нет. Соберитесь с последними силами, помогайте друг другу советом, пусть один записывает, а остальные думают и говорят. Время засекать не буду. Победит та команда, которая справится с заданием быстрее. Когда закончите, поднимаете руку. Затем даем возможность завершить выполнение задания другой команде и слушаем ваши ответы.

Задание №1 «Нет друга, так ищи, а нашёл, так береги.»

Задание №2 «Друг за друга держаться – ничего не бояться.»

Вот теперь уж точно ВСЁ! Время подводить результаты! Несите сюда свои корзинки – будем считать жетончики.

Торжественная церемония награждения! УРА!»

Для проведения праздника нам понадобится:

1) Ведущая в костюме Маши (коса, платок, передник, корзинка) - Мальцева Татьяна;

2) Дополнительный ведущий – медведь (красный пояс, шапка ушанка) – папа (по желанию), если нет, то можно без медведя;

3) 2 корзинки, 2 типа жетонов – для раздачи командам;

4) 2 нагрудничка, 2 груши, 2 веревки – для конкурса «поедание груш»;

5) 2 платка – для игры в жмурки (можно взять те же, что и для след.конкурса);

6) 2 платка, 2 ленты, 2 фартука-передника, большая линейка для измерения косы – для конкурса «одень Машу»;

7) 2 листа с заданием «зашифрованная пословица», фломастеры, листы бумаги - для последнего конкурса.

8) Секундомер

9) Угощение детям (коробочка сока 200 мл. + пирожное «Лакомка» - 18 шт.)

10) Призы детям (основной приз – шоколадный шар с игрушкой «Маша и медведь» -18 шт.; дополнительный приз для победившей команды – тетрадка «Маша и медведь» - 9 шт.)

Листы с заданиями для последнего конкурса:

Автор: Tatyana Maltseva

05 Ноября 2011

Автор: Tatyana Maltseva

Спасибо за комментарии. Весь праздник длится примерно 1 час. Это не утомительно, весело и непринуждённо. Кстати, на Новый год мы устроили в классе продолжение сказки с участием Деда Мороза и Снегурочки.

Дата: 16 Апреля 2012 Автор: Ольга

Очень здорово! А не подскажете на сколько по времени рассчитан сценарий?

Дата: 14 Апреля 2012 Автор: Лина

Молодец!

Дата: 27 Ноября 2011
Просмотров: 5882 | Добавил: sgreavene | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Поиск
Календарь
«  Июль 2013  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024Бесплатный конструктор сайтов - uCoz